Гайд по Ликантропу для Доты. Написан на основе гайда, выложенного на официальном сайте доты и собственного опыта игры Ликантропом (один из любимых моих героев).
1. Описание героя Banehallow - вoплoщeниe звepинoй яpocти, coздaннoй Scourge. Ha пpoтяжeнии мнoгиx лeт oн oбитaл в caмыx тeмныx лecax, oxoтяcь нa нeвинныx людeй. Ceйчac oн пpизвaн нa пoмoщь cвoим xoзяeвaм. Oн нacлaждaeтcя кpoвью и битвoй, иcпoльзуeт вoлчью нaтуpу, чтoбы пpимaнить нa cвoю cтopoну дикиx живoтныx и вдoxнoвляeт coюзникoв чacтью cвoeй cилы. Taкжe oн нeecтecтвeннo быcтp и лoвoк. Heкoтopыe гoвopят, чтo oн cпocoбeн пpeвpaтитьcя в гигaнтcкoгo вoлкa, увeличивaя cвoю вынocливocть и cкopocть.
2. Основные характеристики Основная характеристика - СИЛА
Хп - 568
Мп – 195
Сила - 22 + 2.75
Ловкость - 16 + 1.9
Интеллект - 17 + 1.5
Дальность атаки - 100 (ближний бой)
Атака - 53 - 57
Скорость атаки - 1.43 (+ 16% IAS)
Защита - 1
Снижение урона – 7%
Регенерация – 0.91 Хп/сек, 0.61 Мп/сек
Скорость передвижения - 305
3. Описание способностей Summon WolvesПризывает двух волков на совю сторону. Это ваш основной скилл в начальной и средней стадии игры. Вначале волки довольно слабые, но они быстро набирают силу с каждым уровнем. На 7-м уровнем героя (волки имеют 4-й уровень) они вместе сильнее чем сам герой. Волки хорошо помогают в фарминге, также их можно использовать для целей разведки
Длится 55 секунд.
Уровень 1 - Призывает двух слабых волков (200 хп).
Уровень 2 - Призывает двух волков (240 хп) с Critical Strike.
Уровень 3 - Призывает двух средних волков (280 хп), каждый волк имеет Critical Strike.
Уровень 4 - Призывает двух сильных волков (320 хп), каждый волк имеет Critical Strike и Permanent Invisibility.
Перезарядка: 30 секунд
Стоимость маны: 145
Призываемые волки имеют 50% сопротивления к магии
Теперь, когда в Доте 6.75 почти двое урезали хп волков, вряд ли Ликантропа можно отнести к полноценным лесникам Доты.
HowlЖуткий вoй, который пpидaeт внутpeннюю cилу гepoю, его волкам и всем coюзным героям. Качается обычно в последнюю очередь, так как является в большинстве случаев наименее полезным спеллом в начальной стадии игры.
Дeйcтвуeт 16 ceкунд.
Уpoвeнь 1 - Дoбaвляeт 20 уpoнa гepoям, 4 юнитaм.
Уpoвeнь 2 - Дoбaвляeт 30 уpoнa гepoям, 8 юнитaм.
Уpoвeнь 3 - Дoбaвляeт 40 уpoнa гepoям, 12 юнитaм.
Уpoвeнь 4 - Дoбaвляeт 50 уpoнa гepoям, 16 юнитaм.
Пepeзapядкa: 50/45/40/35 ceкунд
Стоимость маны 15/20/25/30
Feral HeartУвеличивает у героя и его юнитов скорость атаки и наносимый урон. Отличная пасссивная способность, которая делает из Ликантропа настоящего мегадамагера.
Уровень 1 - 10% дополнительного урона и скорости атаки.
Уровень 2 - 15% дополнительного урона и скорости атаки.
Уровень 3 - 20% дополнительного урона и скорости атаки.
Уровень 4 - 25% дополнительного урона и скорости атаки.
ShapeshiftПoлнaя лунa лeдeнит кpoвь
Ликантропа. Oн oбopaчивaeтcя в Boлкa c
увeличeнным здopoвьeм, нaвыкoм Critical Strike и увeличeннoй cкopocтью
aтaки. Этo пoзвoляeт eму и eгo вoлкaм двигaтьcя c мaкcимaльнoй
cкopocтью, нe пoдвepгaяcь зaмeдлeнию.
Уpoвeнь 1 - 100 дoпoлнитeльнoгo здopoвья, длитcя 14 ceкунд.
Уpoвeнь 2 - 200 дoпoлнитeльнoгo здopoвья, длитcя 15 ceкунд.
Уpoвeнь 3 - 300 дoпoлнитeльнoгo здopoвья, длитcя 16 ceкунд.
Пepeзapядкa: 100/70/40 ceкунд
Стоимость маны: 100
Главная наша способность, позволяющая убивать врагов. качаем ее как
только есть возможность, то есть на 6/11/16. Ульт также дает
максимальную скорость всем существам, находящимся под нашим контролем.
Что тоже дает немалые преимущества.
4. Сильные и слабые стороны героя Сильные стороны Ликантропа: 1. Один из лучших героев для фарминга в лесу благодаря вызываемым волкам и своей пассивке
2. Ульт дает Ликантропу (при этом он превращается в волка) максимальную скорость пердвижения, при этом ничем не замедляемую (стан и хекс я здесь в расчет не беру). Благодаря этой своей имбовой скорости считается хорошим ганкером, также ульт часто помогает убежать из практически безвыходной ситуации (волка, как говорится, ноги кормят).
3. Хороший пушер благодаря вызываемым волкам, пассивке и крику, который действует и на всех союзных героев.
4. Очень жесткий дамагер, особенно в лейте. Очень силен в битве 1х1 за счет волков, пассивки, вою и хорошего шанса на критический удар в ульте.
5. Легко контролить в замесах, не требует юзать многочисленных кнопок.
Слабые стороны Ликантропа 1. Не имеет ни нюка, ни стана, из-за чего практически бесполезен вначале при стоянии на линии. Да и пока нет ульта, то вашим противникам убежать от вас не составит труда.
2. Не имеет AOE нюка, что вызывает трудности при борьбе с героями, вызывающими иллюзии.
5. Скиллбилд Следует отметить, что все скиллы Ликантропа очень полезны и вначале прокачка его статов (плюсиков) вместо скиллов является большой ошибкой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12-14.
15.
16.
17-24.
6. Итемордер Что собирать Ликантропу Идеальный итемордер, я считаю, для не очень глубокого лейта для Ликантропа должен выглядеть следующим образом:
обязательные предметы Орб венома
в глубоком лейте превращается в Скади
(но возможны и варианты когда скади собирается перед башером).
В качестве шестого предмета Ликану часто собирают БКБ
(если в команде противника много станеров/дизейблеров) или Радианс
(если в команде врага есть герои-иллюзионисты или крайне нужна высокая скорость уничтожения крипов). Вместо радианса можно собрать и БэтлФури
, это кому как больше нравится, но мне все же больше нравится Радианс (среди русских доттеров его еще называют
Радиацией - очень меткое название, стоит отметить). Если в команде больше нет танков, то Ликантропу можно собрать и Тарасик
, но это только на крайний случай, поскольку как дамагер Ликан выглядит гораздо более предпочтительней чем танк.
Теперь расшифровка предметов.
- дает лайфстил Ликантропу и его волкам, аура увеличения урона, защиты и регенерации маны. В общем однозначно лучше для Ликантропа чем Доминатор.
- увеличивают скорость бега (а когда у ульта идет кулдаун, то это критически важный параметр), силу и скорость атаки. Несомненно, нужный артефакт
- его я обычно покупаю вначале в процессе сборки бот и владимира или же сразу после них. Некоторые, наверно возмутятся и скажут - зачем Ликантропу этот артефакт. Но попробуйте сыграть с ним пару раз и вы сразу оцените полезность этого артефакта для
Ликантропа. Дело в том, что так как у Ликантропа нету скиллов стана и дизейбла, то вражеских героев, когда они убегают, остановить ему нечем. Да, скорость бега в форме волка позволяет ему догнать любого вражеского героя, но если скорость бега противника ничем не замедляется, то он может успеть убежать (пока вы его атакуете в форме волка) достаточно далеко от места, где вы на него напали. То есть он может добежать до своей вышки или своего союзника, а там уже исход схватки может быть неясен. Так вот, для того, чтобы враг не успел убежать и далеко и вы легко убили его за время ульта, и нужен орб венома
, который неплохо замедляет противника. Раньше для этой цели я собирал Яшу
, которую впоследствии превращал в Сашу и Яшу
. Но постепенно я осознал, что дополнительная скорость бега, которую дает Саша и Яша, Ликантропу в ульте никак не помогает (а именно в ульте она ему чаще всего и нужна), следовательно артефакт используется не в полную силу. Поэтому в последнее время я предпочитаю для целей замедления врага покупать орб венома, превращая его в глубоком лейте в Скади (но возможно и раньше, если игра складывается удачно)
- хорошо подходит героям, имеющим высокую скорость атаки, а в форме волка у
Ликантропа действительно очень высокая скорость атаки
- повышают скорость атаки и броню у Ликантропа, его волков и ближайших союзников, понижает броню врагов - очень полезный предмет для лейта, а для Ликантропа полезней вдвойне, так как у него есть волки и мы собрали ему башер. Я кстати не спешу превращать гиперстоун
в ребра, так как он дает все же большее увеличение скорости атаки (а значит увеличивает вероятность баша за конкретный промежуток времени) - 55% против 35% у ребер
- собирают ликантропу если в команде противника много станеров/дизейблеров, причем в этих случаях его часто собирают сразу после владимира и ботов. Некоторые считают, что его Ликантропу надо собирать ВСЕГДА, но я с этим не согласен, так как в большинстве случаев одиночный стан (который у большинства героев доты имеет длительность 2 секунды) не спасет вражеского героя когда вы за ним гонитесь в форме волка. Волки не дадут ему потеряться из поля вашего зрения, а колоссальная скорость в ульте позволяет легко нагнать эти упущенные 2 секунды.
- как уже было отмечено, собирают когда нужно быстрое уничтожение крипов противника, особенно когда одну из сторон вам уже пронесли. Также дает неплохой дамаг (+60).
Альтернативные предметыМКБ
или бирюза
- собирают когда в команде противника есть очень "жирные" герои, в этом случае необходим как можно больший дамаг
- иногда собирают для тех же целей что и радианс, вначале собирать не имеет особого смысла, так как к тому времени как соберете владимир, вы уже вряд ли будете испытывать недостаток в мане
- снижает защиту врага, полезен когда враги собрали артефакты на значительное увеличение своей брони
- некоторые собирают чтобы превратить Ликантропа в суперпушера, так как его пассивка и вой действуют и на существ, вызываемых с помощью этого артефакта. Но я считаю что некрономикон это все же удел классических героев-саппортеров.
Что нового для Ликантропа с момента выхода Доты 6.73Как известно, в Доте 6.73 появились несколько новых предметов, поэтому я теперь не всегда одеваю Ликантропа так, как описано выше в этом гайде. Дело в том, что в Доте 6.73 появились 2 новых предмета, очень полезные для Ликантропа:
Abyssal Blade - просто отличная прибавка к дамагу, для такого дамагера как Ликантроп пожалуй лучшего итема на дамаг не отыскать
Алебарда - отличный итем в лейте почти для всех силовиков Доты. Кстати теперь Скади
Ликантропу можно и не собирать - дополнительное замедление врага мы получим сначала от Саши, а в лейте уж и от самой алебарды (когда апгрейдим в нее Сашу). Также алебарда позволяет на время отключать атаку у других злобных дамагеров - главных противников Ликантропа в лейте.
С учетом этих новых предметов идеальный закуп в лейте для ликантропа выглядит следующим образом:
А на место 6-го итема целесообразно купить
,
,
,
или
(в зависимости от ситуации в игре)
7. Стратегия игрыНачалоТеперь, после сильного урезания хп волков, произошедшего в Доте 6.75, Ликантропу уже не стоит с самого начала идти крипиться в лес, ему лучше идти вместе с союзником на легкий боковой лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей), взять ему с собой туда целесообразно базилиус
и танго
.
Базилиус дает реген маны (а вначале маны Ликану не хватает), ауру брони ему и его волкам и +6 урона. Если Ликантроп попался вам на моде AR, то третим предметом ему целесообразно прикупить топор
, он поможет быстрее убивать крипов и вырубать деревья чтобы быстрее добраться до лесных крипов.
Для стояния на линии
Ликантроп приспособлен не очень хорошо, так как у него нет ни нюка, ни стана, ни дизейбла. Но если на линии со стороны врага стоят только мили герои, то
Ликантроп против них не будет чувствовать себя ущербным, а волки позволят добиться ему неплохих успехов в добивании крипов. Можно, кстати, постоять на линии до получения 3-го уровня, а потом уйти в лес, так как с волками второго уровня, естественно, уже будет можно достаточно сносно фармиться в лесу. Конечно вряд ли союзник скажет вам за это спасибо, так как он останется один против двух вражеских героев такого же уровня (а вот если бы он с самого начала стоял один на линии, то его бы уровень был бы больше чем у противников по линии). Хотя если союзник дальнего боя, то особых проблем у него в дальнейшем стоянии на линии одному возникнуть не должно. Впрочем, иногда все же возникает необходимость стоять на линии вместе с союзником до самого конца периода стояния на линиях. Но в этом случае
Ликантропом все же при поддержке волков целесообразно делать вылазки с линии в лес для убийства ближайших лесных крипов (например когда ваши крипы пошли под вражескую башню) и затем возвращаться на линию.
Если вы после получения 3-го уровня идете качаться в лес, то вначале выбирайте легкие лагеря крипов (и в ни в коем случае не атакуйте лагерь где стоят два урсы (фурболга) - они вам быстро надают по шапке). При этом остерегайтесь и лагерей, где стоят два кентавра - старший кентавр, когда вы атакуете его вместе с волками, сразу кастует стан, что весьма неприятно. Поэтому есть смысл вначале пускать на кентавров волков, а когда кентавввры убьют одного из них, подходить уже самому. Также старший сатир в лагере сатиров выпускает волну когда его атакует несколько юнитов.
При крипинге в лесу стоит помнить и о таком приеме, как заведение своих крипов с линии в лес для облегчения убийства лесных крипов. Союзник, кстати, скажет вам за это спасибо, так так точка столкновения волн крипов на линии сместится к союзной башне.
Стоит помнить, что на уровнях 1-5 вы практически бесполезны для команды, поэтому отрываться от крипинга в лесу вам в большинстве случаев не стоит. Но при достижении 6-го уровня вы можете уже начинать ганкать и убивать вражеских героев.
Убийство РошанаСтоит помнить о том, что
Ликантроп занимает второе место в место среди героев, способных на ранних уровнях убить Рошана (первое место, конечно же, занимает Урса). Но помните, что для убийства Ликантропом Рошана на ранних уровнях вам понадобится немного контроля (здесь не так как с Урсой - юзанул ульт, кастанул увеличение скорости атаки и тыкнул правой кнопкой на Рошана). Если вы собрали владимир
, то идти на Рошана вы можете уже после получения 9-го уровня (как и Урса впрочем). Контроль будет заключаться в следующем. Как только у вас или у одного из ваших волков хп опустилось до жетой полоски, то отводите его немного назад и после того как Рошан переключится на другую цель, направляйте его снова на Рошана - за счет действия ауры Владимира он будет поправлять свое здоровье.
Убийство Рошана на ранних уровнях в одиночку позволит вам подняться сразу на 2 уровня и даст неплохое количество золота. Кроме того, вче ваши союзники также получат по 200 золота.
В начальной стадии игры вам также неплохо накопить на орб венома
(зачем он нужен описывалось подробно ранее)
Середина игрыЭто расцвет Ликантропа для херокиллера. На этой стадии игры если вы играли правильно и не отстали в развитии, вы сможете убить большинство одиночных героев Доты. Поэтому не боитесь гангать в одиночку. Но не стоит целиком сосредоточиваться только на одном ганкании (такая стратегия, впрочем, целесообразна, для некоторых отличных херокиллеров Доты, но никудышных фармеров), не стоит забываться и о фарминге, так как вам необходимо набирать золото и уровни. Поэтому правильной стратегией игры для Ликантропа на данном этапе является разумный компромисс между ганканием и фармингом. В середине игры вы должны собрать такие артефакты как башер
и бкб
(если требуется), а в идеале еще и гиперстоун
.
ЛейтЗдесь начинается время пушей.
Ликантроп, естественно, на этом этапе за счет своих волков, пассивки и воя крайне полезен для команды, поэтому не оставляйте ее при пушах без вашей поддержке. А когда вы соберете ребра ,
то станете еще ценнее при пушах. А собранный вдобавок радианс или бетлфури и вообще превратит вас в мегапушера.
На этом этапе игры не стоит слишком сильно беречь ульт (как на ранних стадиях игры), так как время его перезарядки после 16-го уровня составляет всего 40 секунд, а в ульте вы находитесь 16 секунд, то есть без ульта вы бегаете всего 24секунды. Не гнушайтесь юзануть ульт даже если необходимо быстро добежать до какой-нибудь союзной башни чтобы предотвратить ее разрушение вражескими крипами.
8. Лучшие союзники и худшие враги Лучшие союзники Ну естественно для хорошего дамагера лучшими союзниками являются станеры/дизейблеры, а также герои, имеющие ауры, действующие на всех существ вблизи них. Для
Ликантропа хорошими союзниками еще являются пушеры
вместе они могут составить просто термоядерную связку для пушей ))
Худшие врагаСтанеры/дизейблеры (при отсутствии бкб), а также такие же жесткие дамагеры как Ликантроп, особенностью со способностью баша - войд
, тролль
, фантомка
, урса
, а также герои-иллюзионисты - фантом
и нага
. Еще неприятен ульт Пуджа
, он пробивает сквозь наш ульт, к тому же Пудж может сильно осложнить нам в начале раскачку в лесу.