Гайд по Вертолету (Гирокоптеру) для Доты. С виду этот персонаж в Доте не представляет из себя ничего особенного, вроде бы не керри и не саппорт, но в умелых руках он может стать достаточно эффективным оружием
1. Общая характеристика героя Вертолет прежде всего необычен за счет того, что он является летающей боевой единицей. Тех, кто только начал играть в Доту после обычного Варкрафта это может поначалу смущать, так как при игре в Warcraft 3 на развитие юниты с melee атакой не могут атаковать летающих юнитов. Соответственно из-за иллюзии полета и моделька Гирокоптера воспринимается немного необычно по сравнению с наземными героями Доты (каких, собственно говоря, большинство).
Вертолет обладает весьма необычным станом - с одной стороны при умелых действиях вражеская команда может уничтожить вашу станящую ракету, но с другой стороны именно за счет задержки в применении стан может прилететь к врагу в самый неудобный для него момент (так как враги не видят на кого направлена ракета). Также сплэш атака Вертолета достойна всяческих похвал - благодаря ей он является отличным фармером (на лайнах, по крайней мере) и в замесах может творить чудеса.
2. Характеристики героя img alt="" src="http://wc3.3dn.ru/Pictures/Dota_Spells/strength.jpg" align="absMiddle"> Сила: 18 + 1.8
Ловкость: 24 + 2.8 (основная характеристика)
Интеллект: 23 + 2.1
Урон: 41-51
Защита: 4.36
Скорость передвижения: 315
Расстояние атаки: 375
3. Плюсы и минусы героя + хороший фармер
+ отличный сплэш для замесов
+ со сборкой аганима глобальный радиус действия ульта - маловато хп
- нет собственного механизма спасения от ганков
- невысокая для range героя дальность атаки (то есть эффективность такого итема, как например, топорик для нас низка так как мы рендж, но вместе с тем и дальность атаки низка, то есть от некоторых итемов, полезных для мили героев, для нас пользы нет, а маленькая дальность атаки не позволяет нам в полной мере воспользоваться теми преимуществами что мы рендж) 4. Описание способностей Rocket Barrage (Ракеты) - Гирокоптер пускает огромный залп из 30 ракет за 3 секунды, повреждая случайных врагов в радиусе 400.
1 Уровень: 11 урона за ракету.
2 Уровень: 15 урона за ракету.
3 Уровень: 19 урона за ракету.
4 Уровень: 23 урона за ракету.
Манакост: 90
Кулдаун: 7/6.5/6/5.5 секунд
Примечания:
- тип урона: магический
- ракеты летят только в видимых вами врагов
Комментарии: этот наш нюк подобен ульту Джаггернаута - чем меньше врагов в сфере его действия, тем больше урона наносится каждому врагу. Если, в идеале, кастуем на одиноко вражеского героя, то мы нанесем ему соответственно 330/420/510/600 - весьма неплохо, согласитесь, для обычного скилла (не ульта). Минус в том что бывает тяжеловато кастануть спелл именно тогда когда враг один, да и урон не мгновенный, а наносится в течение 3-х секунд - то есть враг может блинкнуться чтобы уйти от дамага, толкнуть себя или вас форс стаффом или юзануть лотар, уйдя в инвиз - во всех этих случаях враг получит лишь частичный урон от данного спелла.
Homing Missile (стан) - Вертолет запускает самонаводящуюся ракету, которая преследует свою цель до самого конца. Ракета бездействует первые 3 секунды после запуска, а затем, медленно набирая скорость устремляется к цели. Оглушает на определенное секунды и наносит урон, зависящий от пройденого пути. Ракета может быть уничтожена за 3 атаки от героев или башен.
1 Уровень: наносит до 110 урона, станит на 2.2 секунды 2 Уровень: наносит до 220 урона, станит на 2.4 секунды 3 Уровень: наносит до 330 урона, станит на 2.6 секунды 4 Уровень: наносит до 440 урона, станит на 2.8 секунды Кулдаун: 20/17/14/11 секунд Манакост: 120/130/140/150 Дальность каста: 1050 | |
Примечания:
- башни наносят половину урона ракете (то есть башни ее могут уничтожить только за 6 ударов)
- враги начинают видеть ракету через 1 секунду после того как она начнет двигаться
- тип урона: магический
- цель ракеты видят только союзники
- минимальный урон от ракеты - 50
- максимальный урон достигается после того как ракета пройдет расстояние 1500
Комментарии: конечно опытные игроки могут успевать уничтожать ракету пока она летит (особенно range герои), но в пабе это встречается довольно редко. А так достоинство нашего стана в том, что мы можем кастануть его издалека, пока противник не видит нас. А так как союзники видят на кого нацелена ракета, то они успевают сгруппироваться и подготовиться для убийства жертвы (в этом плане наша станящая ракета похожа на разгон Баратрума).
Flak Cannon (сплэш) - Гирокоптер включает все свои пушки, позволяя атакам поражать сразу всех врагов в радиусе 1000. Длится 15 секунд или несколько атак. Не работает с иллюзиями.
1 Уровень: 3 атаки 2 Уровень: 4 атаки 3 Уровень: 5 атаки 4 Уровень: 6 атаки Перезарядка: 20 секунд Манакост: 50 |
|
Примечания:
- является орб-эффектом
- ваша дальность атаки по основной цели все равно остается равной 375
- Модификаторы нападения работают только против основной цели
Комментарии: этот как раз тот скилл, который делает из Гирокоптера отличного фармера. В миде, когда данный скилл уже прокачан до максимума и сила нашей атаки уже в некоторой степени усилена предметами, мы можем с одного каста данного спелла сносить всю пачку крипов на лайне, достигая, таким образом, 100% ластхита без особых усилий с нашей стороны.
Call Down - Вертолет запускает две ракеты в указаную область. Первая ракета взрывается через две секунды, следующая - ещё через две. Враги получают урон и замедляются
1 Уровень: Первая ракета 250 урона и 20% замедление, вторая 100 (175*) урона и 50% замедления.
2 Уровень: Первая ракета 300 урона и 20% замедление, вторая 150 (225*) урона и 50% замедления.
3 Уровень: Первая ракета 350 урона и 20% замедление, вторая 200 (275*) урона и 50% замедления.
Дальность каста: 1000 (глобальная*)
Перезарядка: 55/50/45 секунд
Манакост: 125
АоЕ эфекта: 450
Примечания:
- визуальный индикатор предупреждения видим только союзникам. Враги могут видеть, что ракеты летят из Вас.
- в скобках со * указаны значения с собранным аганимом. Аганим также позволяет нам кастовать свой ульт в любую точку карты
тип урона: магический
Комментарии: неплохой ульт - и урон хороший, и враги замедляются. Особенно прикольно пускать его в область, которую Тралл окружил своим непроходимым кольцом и засайленсил - в этом случае для врагов, попавших внутрь этого кольца, выглядит все крайне жестоко.
5. Скиллбилд Для вертолета существует два скиллбида: один ориентирован на первоочередную прокачку залпа ракет, второй - на прокачку сплеш-атаки. Ну и, естественно, станящая ракета (стан) прокачивается тоже в самом начале. При этом первый скиллбилд можно чаще всего видеть на соло лайне, а второй - на дабл лайне.
Скиллбилд №1 1) Стан
2) Ракеты
3) Ракеты
4) Стан
5) Ракеты
6) Ульт
7) Ракеты
8) Стан
9) Стан
10) Сплэш
11) Ульт
12) Сплэш
13) Сплэш
14) Сплэш
15) Статы
16) Ульт
17-25) Статы
При такой раскачке рецепт убийства врагов прост - надо подрасчитать момент когда вражеский герой останется один (то есть вокруг него не будет его крипов), в этот момент до него должен долететь наш стан, включаем наши ракеты и надеемся что уничтожим врага.
Скиллбилд №2 1) Стан
2) Сплэш
3) Сплэш
4) Стан
5) Сплэш
6) Ульт
7) Ракеты
8) Стан
9) Стан
10) Сплэш
11) Ульт
12) Ракеты
13) Ракеты
14) Ракеты
15) Статы
16) Ульт
17-25) Статы
Применяется в основном при стоянии на боковых линиях, в этом случае по кулдауну включаем сплэш и, атакуя одного из крипов, дамажим обоих противостоящих нам вражеских героев. Если же они отойдут на расстояние от нас больше 800, то они и опыта не будут получать за то, что их крипы убивают наших крипов (не говоря уже об том чтобы проластхитить нашего крипа и срубить бабла)
6. Итемордер Что собирать Вертолету Я обычно для
Гирокоптера в начале использую свой стандартный сбалансированный закуп
Затем одним из первых итемов стараемся купить сапоги
. Далее их можно апгрейдить в ПТ
или фазы
, однако если игра идет хорошо, то я сапоги апгрейдить не спешу и в миде апгрейжу их сразу в тревелы
- с ними
Вертолет будет грести деньги лопатой.
Одним из итемов, который я собираю
Гирокоптеру в первую очередь, является
лотар - он добавит нам выживаемости, а это весьма актуально так как собственного механизма спасения от ганков у Вертолета нет. Конечно враги могут начинать покупать порошок
, но вель лотар дает не только невидимость, но и повышенную скорость передвижения во время использования. Пожалуй не стоит собирать лотар только тогда, когда в вашей команде есть такие герои как Рикимару
, Клинкз
, Гондар
и т. д. Уж против них враги будут закупаться средствами противодействия невидимости по полной, поэтому и лотар вам мало пользы принесет. Некоторые для повышения выживаемости собирают
Вертолету вместо лотара вангуард
- да, это тоже целесообразное решение, но лично я больше люблю лотар.
Если игра идет тяжело, то можно собрать пару бандов
- добавят статов за мизерную цену. Некоторые собирают Вертолету и новое зеленое кольцо
- но нельзя сказать чтобы оно было ему так уж сверхактуально, жесткой нехватки маны
Гирокоптер обычно не ощущает. Поэтому если кто то в команде уже собрал это кольцо, то вам его уже лучше не собирать.
Далее я обычно собираю Вертолету
аганим - все таки глобальный радиус действия ульта очень привлекает, вместе с небольшим кулдауном и малым манакостом это просто здорово.
Итак, у нас 3 обязательных предмета: какие-нибудь сапоги
, лотар
и аганим
.
Что еще можно собрать Вертолету:БКБ - так как мы, чтобы максимально эффективно юзать наш сплэш, будем часто находиться в центре замеса, то во многих случаях нам этот итем будет жизненно необходим
Бабочка - дополнительный дамаг и скорость атаки к нашему сплешу выглядит очень привлекательно, а еще и уклонения добавляет - в общем однозначно хороший итем
Буриза - сделает нашу силу атаки просто шикарной
Тарасик - если игра зашла в глубокий лейт и вас сильно достают жесткие дамагеры врага
Ребра - если никто в команде не собрал, то вам можно задуматься о сборке данного артефакта
Шипованная броня - также бывает полезна против жестких дамагеров
Манта - чисто теоретически этот итем выглядит на нас неплохо, но сплэш не работает у иллюзий, поэтому его эффективность для нас не так велика как хотелось, но в принципе собирать можно
7. Тактика игрыНачалоВертолету можно идти как одному на центр (обычно рекомендуется более опытным игрокам), так и на один из боковых лайнов вместе с союзников. В соответствии с этим и качаемся либо по первому, либо по второму скиллбилду, приведенному в данном гайде. В принципе в этих скиллбилдах приведены и рекомендации как стоять с их помощью на линии, повторяться не буду.
СерединаЗдесь уже стараемся по максимуму участвовать в ганках команды (часто бывает так что именно наша станящая ракета догоняет убегающего врага с малым количеством хп и убивает его - такиим образом вам засчитывается килл) и фармить на линиях (как раз для этого неплохо подходят лотар
и тревелы
), так как именно там наша сплэш атака дает максимальный эффект, поскольку в лесу часто встречаются респауны всего по 2-3 крипа - наш сплэш в этом случае уже не так имбит.
ЛейтЗдесь уже в основном для нашей команды полезна наша сплэш атака, остальные скиллы уже не рулят. Поэтому стараемся использовать его возможности по полной. Одни уже не ходим, стараемся передвигаться вместе с командой. Ну ульт естественно кидаем в начале замеса, все таки допольнительное замедление команды врага никогда не будет лишним.
8. Друзья и враги Лучшие друзья
К ним относятся те, кто поможет нам кастануть ульт с максимальной эффективностью
Худшие враги
- их ульты на начальных этапах игры для нас также очень опасны