Гайд по Зевсу для Доты. Зевс является самым могущественным обладателем молний в Доте, способный кидать их с неестественной скоростью в своих врагов. А из-за его ульта уже с малыми хп по карте не побегаешь когда против него играешь.
1. История героя Зевс принес в жертву свое бессмертие для того, чтобы помочь Sentinel в их битве. Как только его душа попала в мир смертных, он потерял большую часть своего могущества, но не настолько чтобы изменить планы Бога Грома нести правосудие. С ужасающей точностью Lord of Olympia Zeus очищает ряды противников электрическими зарядами молний, опускающихся с небес. Под непрекращающимися атаками Владыки Олимпа, Scourgе сжимается в страхе, прячась от него.
2. Характеристики героя Сила: 19 + 1.8
Ловкость: 11 + 1.2
Интеллект: 20 + 2.7 (основная характеристика)
Сторона: Sentinel
Урон: 41 - 49
Время анимации заклинаний: 0.4 / 0.5
Броня: 1.54
Базовое время атаки: 1.7
Скорость передвижения: 295
Дальнось атаки: 350
Обзор: 1800 / 800 (день/ночь)
Ущербность Зевса состоит в том, что он имеет слишком маленькую дальность атаки для мага, поэтому даже добивание крипов с руки может представлять для него серьезную проблему. Сила, ловкость и скорость передвижения также не на высоте, то есть по физическим характеристикам Зевс явный ущерб, однако эта его физическая ущербность с лихвой компенсируется его возможностями в магии.
3. Плюсы и минусы героя + отличный харрас противников по линии в начале игры
+ весьма приличный ульт, действующий по всей карте
+ в раннем миде имеет очень высокий потенциал гангера
+ часть его скиллов актуальна до конца игры - по физическим характеристикам полный ущерб
- практически бесполезен без маны
- весь урон магический, поэтому контрится соответствующими итемами
- маленькая дальность атаки
- невысокая скорость передвижения 4. Описание способностей Arc Lightning - Зевс (Zeus) пускает цепную молнию, которая прыгает от врага к врагу, нанося урон всем врагам через которые прошла.
1 уровень: Урон одной цели: 85(63) Количество целей: 5. Манакост: 65
2 уровень: Урон одной цели: 100(75) Количество целей: 7. Манакост: 70
3 уровень: Урон одной цели: 115(86) Количество целей: 9. Манакост: 75
4 уровень: Урон одной цели: 145(109) Количество целей: 15. Манакост: 80
Кулдаун на всех уровнях - 1.75 секунды
Дальность каста: 700
Активируется клавишей - C
Примечания • Урон магический
• Урон от молнии не снижается с каждым прыжком (нечасто такое встретишь в Доте)
• Молния прыгает к следующему противнику, если расстояние между ним и предыдущим менее 500
• В скобках указан урон по героям с учетом их 25%-го встроенного резиста к магии
• Нельзя кастовать опять, если первая цепная молния еще действует (то есть пока одна молния не пройдет все цели - новую, даже если прошел кулдаун, кастовать нельзя)
Комментарии: 1. Весьма дешевый по мане нюк с очень маленьким временем перезарядки, он будет нашим основным инструментом для фарма
2. Используем для добивания крипов
Добиваем покоцанных крипов. В идеале надо с одной молнии добивать двух-трех крипов. Одного крипа при запуске молнии нужно забирать всегда. Если не забрали ни одного крипа с пачки - вы просто зря потратили ману
3. Используем для харраса
Кидаем молнию на крипов, она скачет по ним и попадает на героев. Если еще пассивку прокачать, то врагам будет весьма напряжно против вас стоять.
Lightning Bolt - Зевс призывает молнию с небес, поражающую выбранную цель.
1 уровень: Урон 100(75), Манакост: 75.
2 уровень: Урон 175(131), Манакост: 95.
3 уровень: Урон 275(206), Манакост: 115.
4 уровень: Урон 350(262), Манакост: 135.
Кулдаун на всех уровнях - 6 секунд.
Активируется клавишей - G
Примечания: • Урон магический
• Дает true sight (возможность видеть невидимых юнитов) в радиусе 900 на три секунды
• Показывает территорию вокруг цели (1000 и 750 радиуса днем и ночью соответственно) на три секунды - это очень (!) много - в итоге если мы кастанем молнию где-нибудь в лесу - мы сможем увидеть что творится за деревьями с другой стороны леса - и возможно спалить какого-нибудь фармера.
• Дает мини-стан, что позволяет Зевсу сбивать channeling заклинания и предметы этим спеллом
• В скобках указан урон по героям с учетом их 25%-го встроенного резиста к магии
Комментарии: 1. Огромный урон (350) с маленьким кулдауном (всего 6 секунд) всего за 135 маны (для мага это очень и очень мало) - ну не абуз ли? ))
2. Очень полезен в том плане что имеет микростан - можно сбивать ульты Скорпа, Бана, Майденки и других неприятных личностей
Варианты использования: 1. Используем как нюк
Собственно тут что-то придумать сложно. Сильный нюк, которым наносим очень сильный урон врагам.
2. Используем как разведку
В случае фарма в лесу или на линии и при отсутствии хотя бы двух-трех врагов на карте имеет смысл кастануть болт на дальнего крипа/нейтрала. Тогда мы получим обзор и возможно увидим приближающихся к нам врагов
3. Используем как просветку
От вас убегает инвизер, а союзник не успел кинуть стан? Не беда! Кидаем болт на крипа и получаем True sight, правда всего на три секунды, но если враг скрылся на лоу хп, то вряд ли ему удастся уйти если его увидят
4. Используем для сбивания channeling-заклинаний
Помните, что Болт имеет эффект мини-стана. При ганге можно сбить телепорт глупому врагу или сбить channeling заклинание врагу в замесе.
Static Field (пассивная способность) - каждый раз, когда Зевс произносит заклинания, враги вокруг испытывают электрический шок, наносящий им урон, пропорциональный их текущему здоровью.
1 уровень: Враги теряют 5% (3.75%) хп.
2 уровень: Враги теряют 7% (5.25%) хп.
3 уровень: Враги теряют 9% (6.75%) хп.
4 уровень: Враги теряют 11% (8.25%) хп
Область воздействия: 1000
Активируется клавишей - F
Примечания • Урон магический
• Урон от Static Field наносится до того, как наносится урон от заклинания
• Использование предметов не активирует Static Field
• В скобках указан урон по героям с учетом их 25%-го встроенного резиста к магии
Комментарии: 1. Помните что в результате действия этой пассивки наносится урон от текущей жизни
2. В лейте весьма абузная вещь - кидаем вблизи танка (или на него) какое-нибудь из своих заклинаний и он теряет 247 жизни, а если против нас Кентавр, то ему вообще против такой пассивки жизнь покажется весьма сложной
Thundergod's Wrath - Зевс (Zeus) бьет молнией всех вражеских героев на карте.
1 уровень: Урон: 225, (440*), Манакост: 225.
2 уровень: Урон: 350, (540*), Манакост: 325.
3 уровень: Урон: 475, (640*), Манакост: 450.
Кулдаун на всех уровнях - 90 секунд.
Активируется клавишей - W
Примечания • Урон: магический
• Дает true sight (возможность видеть невидимых юнитов) в радиусе 900 на три секунды.
• Показывает территорию вокруг цели (1000 и 750 радиуса днем и ночью соответственно) на три секунды
• Если цель невидима, она будет показана, но урон нанесен не будет
• Улучшается Аганимом. (* - цифры с аганимом)
Комментарии: 1. Шикарный урон с Аганимом и при этом дамажит всех вражеских героев
2. Желательно не стилить данным спеллом фраги у союзников, иначе услышите очень много "приятного" в свой адрес
Особенности использования: 1. Используем для добивания
Самый очевидный способ применения. Очень популярен в пабах, особенно когда союзник 100% недобьет врага. Нажимаем W и вуаля! Фраг наш. Но лучше добивать, когда у союзников точно не получится догнать врага. Если вы точно видите что враг 100% уходит - юзайте ульт. Главное - запомнить цифры урона - чтобы знать на 100% - убьете или нет.
2. Используем для помощи союзникам
Союзники хотят устроить ганг и вы не успеваете прийти помочь? Не беда! Юзаем ульт - лишний урон никогда не помешает. Только если юзаем, то сразу, а не стилим. Тем более в новых версиях Доты вы все равно свое золото за ассист получите
3. Используем перед замесом
Намечается замес 5х5? Вашей команде нужно преимущество? Кидаем ульт - он оказывает в данном случае не только физическое, но и существенное психологическое воздействие.
4. Используем для разведки
Тоже вполне логичное применение. Наш ульт - честный мап хак =)
Врагов нету на карте? Вардов нету или они упали? Кидаем ульт и мы уже знаем, что замышляют наши враги =)
5. Совет
Никогда не жалейте ульт! У него не такой большой кулдаун и он не так важен, как, к примеру ульт Тайдхантера или Энигмы. Лучше кинуть ульт и получить преимущество, чем экономить его для стила.
5. Скиллбилд 1) Arc Lightning
2) Static Field
3) Lightning Bolt
4) Lightning Bolt
5) Lightning Bolt
6) Thundergod's Wrath
7) Lightning Bolt
8) Static Field
9) Static Field
10) Static Field
11) Thundergod's Wrath
12) Arc Lightning
13) Arc Lightning
14) Arc Lightning
15) Stats
16) Thundergod's Wrath
17-25) Stats
На первом уровне прокачиваем цепную молнию, так как кулдаун у нее маленький и можно нанести больше урона, чем одним болтом. В принципе для успешного добтивания крипов вполне хватает и первого уровня данной способности, поэтому докачиваемм ее уже после 11-го уровня.
Пассивку на втором уровне берем, чтобы побольнее было врагам при касте нами цепной молнии и точечной молнии (болта).
Далее максим болт. На 6-м уровне все же лучше взять ульт, так как вполне может представиться шанс добить убегающего героя (чаще всего с другой линии) с красными хп.
Далее качаем пассивку так как маны у нас на этом этапе игры еще не так много, приходится ее экономить. В общем, достаточно простой скиллбилд.
6. Итемордер Если играем в пабе, то надежд на то, что кто-нибудь в вашей команде купит куру
и даст вам контроль над ней - не очень много. Поэтому в данном случае используем следующий начальный закуп:
Если же игра более серьезная и союзники снабдят вас курицей, то закупаемся следующим образом:
3 ветки используем для последующей конвертации их в ванд
- в большинстве случаев он нам принесет довольно много пользы (но не всегда, поэтому не расценивайте этот артефакт как панацею от всех несчастий, которые могут свалиться в данный период игры на вашу голову).
Одним из первых приобретений, которые вам будет сделать в начальный период игры - это
сапоги и
бутылка. Бутылку носим курицей к фонтану и обратно - это обеспечит нам неплохое пополнение маны и жизни.
Для большинства магов, по которым я уже написал гайды, я советовал приобретение также в начале игры одного-двух нулей если игра идет тяжело. Для
Зевса я бы особенно не рекомендовал их покупать, так как смысла для него в наращивании характеристик нет никакого. Для него главное нарастить максимальный запас маны, запас здоровья и скорость регенерации, отсюда вы и должны строить стратегию своих покупок при игре данным героем.
Я обычно стараюсь как можно быстрее всеми правдами и неправдами накопить на
Point Booster (стоит 1200 золота, дает 200 здоровья и 150 маны - весьма сбалансированно при такой цене). А уж апгрейдить его потом до
аганима или
соул бустера - это вы уж решите по ходу игры. В старых версиях Доты здесь конечно было все проще - аганим собирался из соул бустера, а вот теперь, к сожалению, приходится делать выбор, какой из этих артефактов собирать раньше.
Очевидный плюс аганима - это то, что он улучшает нас ульт. Собирать его для
Зевса нужно практически всегда, вопрос только в том, на каком этапе игры это лучше делать. Дело в том, что он дает довольно большую прибавку ко всем характеристикам (+10 к каждой), а это по вышеупомянутым причинам
Зевсу ни к чему.
Достоинства соул бустера - он дает только хп и ману (без роста характеристик), а также увеличивает скорости их регенерации - то есть как раз то, что и надо Зевсу.
Какой из этих артефактов собирать первым, зависит от многих обстоятельств: состав вашей/вражеской команды, ваша команда ведет в счете или отстает и т. д. Поэтому однозначного совета я здесь вам дать не могу.
Также если вражеская команда нацелена на активная ганги, а на союзников у вас надежды не очень много (обычно бывает в пабе) вам возможно потребуется какой-нибудь артефакт, который помогал бы вам спасаться от гангов (так как собственных способностей у нас для этого никаких нет - ни хекса, ни блинка, ни замедления). В старых гайдах по Зевсу для этого однозначно советуют даггер, но сейчас это для
Зевса практически бесполезный артефакт так как в современных версиях Доты им нельзя блинкнуться если герой в последние несколько секунд получал урон. Идеально конечно бы для этой цели была гуинса - но соберете вы ее не скоро, ближе к лейту. Поэтому здесь вам может подойти либо ветерок
, либо форс стафф
. Но они не так дешевы (этими деньгами во многих случаях можно распорядиться более разумно) и 100% гарантии спасения от ганга дать не могут, к тому же дают ненужные характеристики. Поэтому собирать их (или один из них) в каждой игре также не стоит. Смотрите по ситуации.
Еще
Зевсу часто собирают
арканы - да, во многих случаях их сборка для
Зевса целесообразна, неплохо увеличивают и запас маны, и скорость ее восполнения. Но лично я все таки предпочитаю решать проблемы с маной с помощью других итемов, а в лейте, если деньги позволяют - апгрейдить обычные сапоги до
тревелов . Так как проблем с маной у нас не будет и мы сможем непрерывно фармить на линиях своей цепной молнией, то летучие сапоги подойдут для этого как нельзя кстати. Другие виды сапог (боты и фазы) я считаю для Зевса нецелесообразными. Ну если только новые зеленые сапоги
(появившиеся в
Доте 6.73) можно собрать если с деньгами совсем плохо и решили не покупать бутылку - надо же все таки как то подлечиваться.
7. Тактика игры Начало Зевс обычно идет один на центр чтобы побыстрее набрать свою магическую помощь и начать гангать в интересах всей команды. Но в пабе на центр могут пустить не всегда, поэтому придется с союзником кантоваться на боковом лайне, тогда уж выбирайте легкий лайн, так как Зевс очень уязвим к гангам.
На линии начиная где то с 5-го уровня можно уже целенаправленно долбить врага (врагов) болтом, стараясь вынудить их уйти с линии на лечение. Начинать активно гангать можно начиная с 7-го уровня (но некоторые особо нетерпеливые начинают уже с 5-го).
C помощью цепной молнии ваши крипы будут часто доминировать и пушить вражескую башню, что даст вам время проверить руну, так что использование цепной молнии для фарма - вполне правильное решение. И цепная молния и болт имеют радиус каста в 700, то есть вы можете оставаться защищенным от вражеских кастов при фарме.
Как правилдьно фармить цепной молнией? Когда мы видим, что у крипа остается 50-60 хп, и
руками мы его точно не убьем - кидаем молнию, которая его добивает + коцает по возможности героев противника. На 1-м уровне у молнии 5 целей - поэтому лучше всего использовать молнию когда крипов на линии 3-4, чтобы по вражеским героям тоже перепадало. Не стоит каждые 2 секунды пускать молнию, потому что маны в начале не много и она быстро уходит. Поэтому - первого крипа пробуем убить руками, второго чайником, третьего рукамии, четвертого чайнком и так далее.
Середина игры Наиболее важный и трудный этап игры для Зевса. Здесь Зевс по максимуму набирает себе фрагов и зарабатывает золото. На данном этапе первое, на чем вы должны сосредоточиться - это ганги, а только в перерывах между ними фармить. Также, неплохо все время помогать союзникам, которые бьются с кем то в "пвп", чтобы помочь ему. Главное - помочь, а не состилить. Вообще, зевс должен быть рядом с замесом, и кидать чайники и большие молнии по кулдауну - дамаг будет весьма внушительным из-за пассивки. Наша цель - наубивать и накопить на что нибудь, ведь скоро лейт, а там уже не до фарма..
Лейт Если в миде мы сыграли хорошо, то в лейте мы не будем таким мясом как большинство других магов. В лейте у нас должен быть рефрешер и аганим - и тогда инициатива в замесе будет у нас. Стараемся ходить с командой, и стоять за спинами союзников, кидая цепные молнии и вообще все что можно, чтобы дамажить пассивкой. Если есть еще и гуинса - естественно юзаем
её, дизейбл не бывает лишним.
8. Пять золотых правил MyM|Merlini при игре Зевсом
(решил скопировать с другого сайта, не изменяя, так как написано, в принципе, хорошо)
1. Всегда Lightning Bolt перед Arc
Со стороны может показаться, что лучше использовать Arc до Bolt'a, чтобы противник получил максимальный урон от пассивки, но если вы сначала используете Arc, то вы можете спокойно потерять противника в тумане войны
2. Всегда ВСЕГДА следите за своим местоположением
Lightning Bolt имеет огромный радиус и Arc тоже имеет чертовски большой радиус, так что у нас нету причин влезать в замесы, только если вы не преследуете героев
3. Thundergod's Wrath для видимости
Когда вы пытаетесь убить героев, у которых low hp(но не настолько низкие, чтобы добить их ультом) на тяжело просматриваемых территориях(к примеру в районе верхней башни sentinel), используйте Wrath для того, что увидеть врага и добить его Болтом
4. Давайте контроль союзникам
Иногда лучше дать союзникам контроль, чтобы они могли кастануть ульт/болт. Ведь самому все сделать можно гораздо быстрее, чем писать в чат/сказать по скайпу
5. Абузьте радиус Bolt'a
Пытайтесь ударить ближайшего к вам врага до того, как начнется замес. Помните о потрясающем радиусе Болта и видимость, которую он дает иногда может стать решающей
9. Друзья и враги Лучшие друзья
Генераторы маны Герои, которые могут скучковать врагов в одном месте Станеры и дизейблеры (их очень много) - отлично помогут при гангах Худшие враги
Прирожденные херокиллеры Мы как будто созданы для того, чтобы быть для них "аппетитным мясом"
Герои, собирающие диффуз Сайленсеры 10. Итог Если обобщить все вышесказанное, то можно сделать вывод что Зевс подобен некой стеклянной пушке. Его огневая мощь потрясает воображение, но его оборонительные способности весьма слабы. Если вы любите агрессивный стиль игры (нападение ставите превыше защиты), то вы наверняка полюбите Зевса. Его легко зафокусить когда он один, поэтому вы должны уметь умело прятаться в чаще леса, откуда в нужный момент выходить и убивать все что движется - вот тогда вы и превратите Зевса в настоящего бога Доты ))