Гайд по Шейкеру для Доты. Шейкер известен в Доте как один из лучших АоЕ нюкеров и станеров, от него часто зависит успех игры всей команды.
1. История героя В стародавние времена, когда племя минотавров было едино – враги боялись даже взглянуть в сторону этих могучих воинов. Говорят, тогда Величайшие шаманы тауренов обладали поразительной мощью управлять силами земли. Обитали они на пике Каменного когтя и каждый раз приходили на помощь к своим собратьям по их зову. Но однажды прибывший гонец, спешаший за помощью, обнаружил пустые пещеры – шаманы … пропали. Прошло несколько веков с тех пор и никто больше не видел этих могущественных тауренов. До тех пор пока над миром не нависла угроза.
Пылающий легион появился в Азероте и начал атаку Мирового древа. Каерн Кровавый Рог не долго думая разослал экспидиции по всему Калимдору в поисках союзников в борьбе со злом, но все они возвращились без вестей. И вот однажды, проснувшись утром, Каерн почувствовал присутствие незнакомой, но такой родной давно забытой силы. В лагерь его пришел последний выживший адепт Матери Земли – шаман таурен. И звали его Райгор Каменное копыто. От молодого, но сильного духом шамана, просто веяло мощью. С тех самых пор вождь тауренов и верховный шаман Райгор идут по тропе войны со злом.
2. Характеристики героя Сила: 22 + 2.5 (основная характеристика)
Ловкость: 12 + 1.4
Интеллект: 16 + 1.8
Дальность: 128 (melee)
Cкорость передвижения: 300
Урон: 46 - 56
ХП: 568
Мана: 208
Броня: 2.69
3. Плюсы и минусы героя + способен нанести громадное количество АоЕ урона за короткий промежуток времени
+ один из лучших саппортов в Доте
+ обладает АоЕ станом
— низкая базовая скорость атаки
— маловато маны
— низкий прирост силы по сравнению с другими силовиками
— сложен в контроле для начинающих игроков (но привыкаете к нему быстро)
4. Описание способностей Fissure (F) - Шейкер бьет по земле, образуя борозду длинной 1200 и длительностью 8 секунд, которая наносит урон и стан. Через нее нельзя пройти, только можно оббежать или перепрыгнуть.
Уровень 1 – 125 повреждения, оглушает на 1 секунду
Уровень 2 - 175 повреждения, оглушает на 1.25 секунду
Уровень 3 – 225 повреждения, оглушает на 1.5 секунду
Уровень 4 - 275 повреждения, оглушает на 1.75 секунду
Манакост: 125/140/155/170
Кулдаун: 15 сек
Ширина борозды: 225
Комментарии: 1. Этот спелл будет нашим наиболее часто используемым заклинанием на протяжении всей игры. Вариантов применения у него множество: фарм на крипах, изоляция вражеского героя (чтобы его там спокойно добили союзники, только кидайте осторожно, а то наоборот можете отрезать бегущих союзников от их жертвы), преграждение пути своим и вражеским крипам, стан.
2. Несомненным достоинством данного спелла является его огромная дальность действия - 1200, неплохо застанить противника на таком расстоянии даже если мы не можем преградить бороздой ему путь.
EnchantTotem (Е) - тотем дает Шейкеру бонус к следующей атаке. Этот бонус длится на 1 удар либо 14 секунд.
Уровень 1 - 75% увеличение урона.
Уровень 2 - 150% увеличение урона.
Уровень 3 - 225% увеличение урона.
Уровень 4 - 300% увеличение урона.
Затраты маны: 50
Перезарядка: 7 секунд
Примечания: - увеличивает только базовый урон, определяемый количеством единиц силы у Шейкера (то есть прибавку к урону от предметов типа буризы не дает)
- не стакается с руной двойного урона
Комментарии: Как самостоятельный скилл смотрится не особенно привлекательно, но в сочетании с пассивкой Шейкера очень и очень неплох. Чтобы урон с данного спелла возрастал Шейкеру целесообразно с помощью итемов наращивать себе характеристику силы.
Aftershock (пассивная способность) - как только Шейкер произносит любое заклинание (из 3-х своих стандартных), земля под ним сотрясается, что наносит урон ближним юнитам и оглушает их. Радиус действия 300 единиц
Уровень 1 - 25 урона, 0.3 сек. стан.
Уровень 2 - 45 урона, 0.7 сек. стан.
Уровень 3 - 75 урона, 1.2 сек. стан.
Уровень 4 - 115 урона, 1.5 сек. стан.
Примечания: - тип урона: магический
- Aftershok не срабатывает от использования предметов (от дагер, манта, гуинса, ветерок и т. д.)
Комментарии: эта способность добавляет нам лишний бесплатный стан, поэтому качать ее нужно обязательно. Вместе с двумя нашими активными станами мы становимся просто машиной для генерации станов. Именно из-за этого (наличия нескольких станов) Шейкер и является частым гостем на КВ и других серьезных играх
EchoSlam - Шейкер вызывает волны по земле, которые наносят урон всем ближним юнитам. После этого каждая из волн порождает эхо, которое наносит дополнительный урон юнитам. Радиус воздействия - 500 единиц. Дополнительные волны образуются также от трупов.
Level 1 - 160 основного урона, 40 дополнительного урона от эха, манакост 145, кулдаун 150 сек.
Level 2 - 210 основного урона, 55 дополнительного урона от эха, манакост 205, кулдаун 130 сек.
Level 3 - 270 основного урона, 70 дополнительного урона от эха, манакост 265, кулдаун 110 сек.
Примечания: - тип урона: магический
- не наносит урона юнитам в астрале
- основный урон наносится юнитам, иммунным к магии, дополнительный - нет
- дополнительные волны (эхо) образуются от всех юнитов, попавших в зону действия основных волн (в том числе и от трупов)
- данная способность может быть улучшена с помощью Аганима, при этом каждый юнит, попавший в зону действия спелла, будет порождать не одну эховую волну, а две
Комментарии: Именно эта способность и прославила Шейкера на весь игровой мир Доты. Фактически чем больше вражеских героев и юнитов попадут в зону действия, тем больший урон они все получат - поэтому можно сказать, что данный ульт является лучшим антипушем в игре
Пример. Будем исходить из того, что у вас 1 уровень ульта и не прокачан Aftershok( с ним урон будет немного побольше). Вокруг 10 юнитов. Суммарный дамаг будет равен 160 + (40*10) = 560 по каждому юниту - неплохо, не правда ли.
5. Скиллбилд 1. Fissure
2. Aftershock
3. Fissure
4. Enchant Totem
5. Fissure
6. Echo Slam
7. Fissure
8. Enchant Totem
9. Aftershock
10. Aftershock
11. Echo Slam
12. Aftershock
13. Плюсы / Enchant Totem
14. Плюсы / Enchant Totem
15. Плюсы
16. Echo Slam
17-23. Плюсы
24. Enchant Totem / плюсы
25. Enchant Totem / плюсы
Вначале качаем конечно же борозду, так как количество вариантов использования у нее очень много (блок, ганг, деф), выручит нас не раз. Параллельно с бороздой качаем пассивку. Но на 4-м уровне желательно качнуть один уровень тотема чтобы при удачном стечении обстоятельств сделать килл. Также тотем позволяет использовать довольно часто стан от пассивки.Остальные уровни тотема прокачиваются обычно в конце, но если игра идет хорошо и вы собрали предметы, обеспечивающие вам хорошую регенерацию маны, то можно прокачать их и раньше.
6. Итемордер Вначале берем на линию сбалансированную комбинацию из следующих предметов: танго
, кларити
, ветки
, цирклеты
(оптимальный состав во многом зависит от того кто с вами пойдет на линию и кто из врагов будет предположительно против вас стоять на линии). Хотя как вариант некоторые сразу собирают соул ринг
- на моде -ar начальных денег для его покупки хватит, а на остальных модах придется брать на линию его рецепт, а оставшийся компонент (кольцо регенерации
или соби маск
) докупать в боковом магазине. Иногда на Шейкера возлагают и покупку куры
- он же по сути является саппортом.
Далее одним из первых итемов покупаем сапоги
- дополнительная скорость передвижения всем нужна. Затем стараемся купить бутылку
- хорошо восстанавливает и хп, и ману. Возможно придется собрать (особенно если игра идет тяжело) пару брейсеров
или даже нулей
(несмотря на то, что Шейкер силовик). Далее в идеале нужно накопить на даггер
- именно он даст возможность блинкаться в середину замеса и с максимальной эффективностью выкастовывать все наши спеллы. Без него вам никто не даст спокойно зайти вглубь замеса - уж будьте в этом уверены. Именно даггер делает Шейкера грозой для всей вражеской команды, чем раньше вы его соберете, тем лучше. Некоторые конечно пытаются для того, чтобы ворваться в замес, использовать альтернативные предметы - форс стаф
или лотар
, но они явно проигрывают даггеру в эффективности для Шейкера, поэтому однозначно даггер.
Но даггер стоит довольно дорого - 2150 золота, сразу накопить такое количество голда может оказаться проблематичным, поэтому, возможно вам придется перед покупкой даггера потратиться на более дешевые приобретения - например, дособирать сапоги до аркан
(кстати если собрали арканы и у вас есть соул ринг - то бутылка вам в принципе уже ни к чему).
Также всегда носите с собой свиток тп
- при отбивании пушей вы должны стать ключевой фигурой в команде.
Что еще можно собрать Шейкеру: Аганим - улучшит наш ульт, да и характеристики неплохо подправит
Рефрешер - кастануть 2 таких ульта подряд, это будет смотреться просто великолепно
Шива - отличный артефакт для Шейкера, кастуем сразу после ульта и полуживые враги будут вдобавок передвигаться как будто в штаны наложили. К тому же Шива неплохо добавит запаса маны и брони
Тарасик - также неплохо подойдет Шейкеру так как он обычно оказывается в самом центре замеса и поэтому ему выживаемость крайне важна. В сочетании с дополнительной броней от шивы полезен вдвойне.
Тревелы - в лейте желательно продать арканы и приобрести эти чудесные летучие сапоги, с ними мы будем вездесущи по карте
Гуинса - также собирают Шейкеру довольно часто несмотря на то что Шейкер силовик
БКБ - видел на Шейкере нечасто, но некоторые в своих гайдах советуют иногда собирать и его
Один из идеальных закупов в лейте для Шейкера выглядит следующим образом: 7. Тактика игры Очень ранняя игра (уровни 1-5) Идем с союзником на одну из боковых линий, при этом если пошли на легкий лайн, то можно в самом начале игры попытаться сделать First Blood так как точка столкновения крипов будет вблизи от вашей вышки и враги возможно подойдут близко к вашей вышке.
А в основном на этом этапе игры особенно не высовываемся, стараемся аккуратно ластхитить крипов.
Ранняя игра (уровни 6-10) С появлением ульта уже нет особого смысла стоять на линии, пора отправляться гангать на другие линии. В этом нам отлично поможет наша борозда - при умелом использовании она будет действовать на противников просто обескураживающе. Пара удачных гангов - и враги уже будут бояться отходить далеко от своей вышки, ведь там их будет преследовать страхи о том, что в любой момент их путь отступления может преградить наша вездесущая борозда. На этом этапе игры уже желательно чтобы была бутылка или арканы, в идеале даггер.
Средняя игра (уровни 11-15) Этот этап игры - наш расцвет как гангера. Здесь мы уже обязательно должны купить даггер, так как без него мы вряд ли достигнем хороших успехов. С появлением даггера на нас также ложится роль инициатора замесов. При правильном использовании ваш ульт будет сносить как минимум половину хп у врагов. Старайтесь блинкаться в толпу врагов и начинать замес когда рядом с врагами есть их крипы (или хотя бы их трупы) - в этом случае эффективность применения ульта будет максимальной.
Поздняя игра (уровни 16-20) тарасик), поэтому ваша комба спеллов стала еще опаснее, к тому же вы увеличили свою выживаемость. Но ведь и враги за прошедшее время стали сильнее - учитывайте это при очередном броске в стан врага, наблюдайте и запоминайте кто из них собрал БКБ - они будут представлять наибольшую опасность для вас на оставшихся этапах игры. На этих уровнях эпоха гангов постепенно трансформируется в эпоху массовых пушей и антипушей с сооответствующими массовыми замесами, поэтому на данном этапе игры у вас однозначно должен быть даггер если раньше вам его никак не удавалось купить. С даггером и своим ультом вы должны играть решающую роль в замесах.
Очень поздняя игра нам саппортовские итемы (рефрешер, шива, гуинса) чтобы оказывать как можно большую помощь команде. Но так как мы одновременно являемся и инициатором замесов, то не забываем и о повышении своей выживаемости (тарасик, аганим). Помните, на данном этапе судьбу всей игры может решить всего лишь один массовый замес, значительную роль в котором должны играть мы.
8. Друзья и враги Лучшие друзья Герои с долгим периодом дизейбла от массового ульта Это однозначно лучшие союзники для Шейкера, с ними мы способны творить чудеса. Если у нас в команде есть хотя бы один из данных союзников, то это будет настоящий ад для врагов если у них не будет наших худших врагов.
Усилители урона Герои с масс ченнелинг ультами Им мы поможем более безопасно выкастовать их разрушительные ульты
Генераторы маны Мана нам будет жизненно необходима вплоть до самого лейта, так как ее у нас мало, а кастовать спеллы нам хочется часто, поэтому данные товарищи нам могут неплохо пригодиться в команде
Особые друзья Невермор - мы блинкаемся в толпу врагов и станим их, потом он блинкается туда и делает свой ульт. После двух наших ультов уже вряд ли останется что-нибудь живое в стане врага
Тини - с этим каменным гигантом у нас получается просто потрясающий лайн, наши спеллы отлично дополняют друг друга
Пурист - защита от заклинаний нам очень пригодится при броске в гущу врагов
Таурен - наша борозда и его ульт наносят вместе просто умопомрачающий урон по линии
Химера - аналогично Таурену неплохо продамажит врагов своими спеллами вдоль нашей борозды
Зевс - пока наши враги в стане или не могут перейти через борозду Зевс отлично поиграется на них своими молниями
Худшие враги Сайленсеры Если успели кинуть на вас сайленс до начала замеса то желательно вообще отойти и не начинать этот замес, иначе вы будете практически бесполезны для команды.
Пугна - многие почему то не принимают серьезно во внимание вард Пугны. Но помните, что если вы выпрыгнули из кустов и увидели, что сработал посох, то считайте, что вы будете мертвы, после того как все выкастуете. Как избегать: всегда проверяйте иконки статуса у вашего героя. Если вы заметили иконку от этого скилла, найдите и убейте этот столбик.
Пайп - наличие данного итема у одного из вражеских героев существенно снижает вашу роль в замесе
Рубик - аналогично пайпу эффективно снижает воздействие ваших заклинаний на свою команду
- выдадут ваше местоположение своими ультами, поэтому неожиданно блинкнуться в толпу врагов у вас уже не получится
Веномансер - наставит вокруг места предполагаемого замеса своих змеек и вы уже не сможете незаметно подкрасться к врагам
9. Видео по Шейкеру
Спасибо за внимание!