Гайд по Лине для Доты. Лина является одним из самых опасных магов в игре благодаря своему ульту огромной магической силы, который не теряет актуальности вплоть до лейта
1. История героя Будучи известной за свой вспыльчивый характер и разрушающие способности, Лина Инверс первоначально присоединилась к стражам за денежное вознаграждение. Однако, недели превратились в месяцы, и борьба рядом со многими святыми воинами с бесстрашными душами внушала ей ответственность защиты святого Мирового Древа. С ее разрушительными способностями вызвать испепеляющий огонь, она наносит огромный урон среди вражеских рядов. В сложной ситуации она проявляет свой вспыльчивый характер, или даже вызвает массивный луч молнии, который, как говорят, мгновенно убивает любого отдельного противника. Самый страшный враг плети и самый непоколебимый защитник стражей.
2. Характеристики Сила - 18 + 1.5
Ловкость - 16 + 1.5
Интеллект - 27 + 3.2
Здоровье - 492
Мана - 247
Атака - 37-55
Дальность атаки - 600
Скорость - 295
Защита – 1
Имеем неплохой интеллект и хороший коэффициент его прироста, но весьма скромные силу и ловкость, поэтому желательно итемами поднять хп, чтобы не быть слишком уязвимой.
В миде при правильной игре Лина является одним из самых опасных героев.
3. Плюсы и минусы героя +превосходный гангер
+много неплохих нюков, благодаря которым можно хорошо фармится и дамажить героев
+отличный фармер (при правильной игре деньги будут к вам рекой течь)
+мгновенный, точечный и очень больно бьющий ульт, который к тому же улучшается Аганимом
+стан по площади
+хороший пушер -мало хп
-уязвима к ганкам
-бессильна против героев с собранным БКБ и подобных скиллов (например 1 скилл у Templar Assassin)
-стан делается с задержкой, которой вполне хватает чтобы (например) скорпион сделал свою имба-комбу подкоп+ульт. Также из-за задержки стана зачастую трудно попасть им по вражескому герою
-без маны практически ничего не может
-ее спеллы требуют значительно много маны 4. Описание способностей Dragon Slave - Лина выпускает огненную волну, которая наносит повреждения всем юнитам на линии. Дальность действия - 800.
Уровень 1 - Наносит 100 дамага. Расход маны: 90
Уровень 1 - Наносит 170 дамага. Расход маны: 105
Уровень 1 - Наносит 230 дамага. Расход маны: 125
Уровень 1 - Наносит 280 дамага. Расход маны: 140
Ширина волны: 150
Кулдаун: 8,5 секунд.
Комментарии: 1. Пробивает Линкин сферу
2. Хорошо подходит для добивания убегающих врагов, так как дальность действия весьма приличная
3. Это наш основной спелл для фарма
4. В Доте 6.73 данный скилл усилили, увеличив его ширину и дальность действия - так что теперь он стал имбой еще больше - дальность 800 позволяет очень успешно добивать убегающих врагов
Light strike array - Лина вызывает огненный столб, наносящий повреждения всем врагам в области и оглушающий их на 1,6 секунд.
Уровень 1 - 90 единиц урона.
Уровень 2 - 150 единиц урона.
Уровень 3 - 210 единиц урона.
Уровень 4 - 280 единиц урона.
Радиус действия: 225
Стоимость маны: 90/100/110/125
Перезарядка: 7 сек
Комментарии: 1. Это наш стан, действующий по площади
2. В месте его применения сжигает (ломает) деревья
3. Кастуется с задержкой около половины секунды, поэтому нужна тренировка чтобы правильно его кастовать. То есть если кастуете на убегающего врага, то надо кидать стан не туда, где находится враг, а туда, где он будет находиться через секунду.
Fiery Soul - увеличивает скорость атаки и скорость перемещения каждый раз, когда Лина произносит заклинание. Суммируется до 3 раз. Действует 5 секунд
Уровень 1 +40% скорости атаки и 4% скорости перемещения.
Уровень 2 +55% скорости атаки и 5% скорости перемещения.
Уровень 3 +70% скорости атаки и 6% скорости перемещения.
Уровень 4 +85% скорости атаки и 7% скорости перемещения.
Комментарии: 1. Становится актуальным ближе к середине игры
2. Пассивная способность
3. Имея 4-й уровень данной способности и кастанув все свои 3 спелла Лина увеличит скорость своей атаки на целых 150% - весьма неплохо. Благодаря этой пассивке Лина является одним из лучших дамагеров (среди магов естественно)
4. В доте 6.74 данную способность Лины немного улучшили, а в Доте 6.75 ее улучшили вообще капитально
Laguna blade - Лина вызывает луч молнии, который наносит большие повреждения одиночной цели.
Уровень 1 – Наносит 450 урона\600 урона
Уровень 2 - Наносит 675 урона\925 урона
Уровень 3 – Наносит 950 урона\1250 урона
Дальность каста: 600\900
(первые цифры без Аганима, вторые с Аганимом)
Стоимость маны: 280\420\680
Перезарядка: 70\60\50 сек.
Комментарии 1. Самый мощный нюк в игре - даже сильнее чем у Лиона
2. Этот нюк очень опасен в начале и середине игры, но к лейту постепенно теряет актуальность, поэтому в лейте на него уже особенно не надейтесь.
3. Тип урона - магический, поэтому уменьшается врожденной защитой героев от магии и некоторыми артефактами (худ, например).
4. Блокируется Линкен сферой и не действует против активного БКБ
5. Скиллбилд 1.Light Strike Array
2.Dragon Slave
3.Dragon Slave
4.Light Strike Array
5.Dragon Slave
6.Laguna Blade
7.Dragon Slave
8.Light Strike Array
9.Light Strike Array
10.Fiery Soul
11.Laguna Blade
12.Fiery Soul/Stats
13.Fiery Soul/Stats
14.Fiery Soul/Stats
15.Stats
16.Laguna Blade
17-25.Stats
На 1-м уровне берем стан - вдруг представится возможность для удачного килла, а затем максим волну, так как ей удобнее нюкать противников по линии и добивать крипов. Ульт качаем, естественно, по мере его доступности. На 10-м уровне качаем один уровень пассивки. После 11-го уровня часто вместо пассивки выгоднее качать статы, так как это повысит нашу выживаемость и добавит запасы маны. А остальные уровни пассивки можно докачать, в принципе, после 16-го уровня. Но 1-й уровень пассивки на 10-м в любом случае желательно качнуть.
6. Итемордер В качестве начального закупа для
Лины можно использовать один из следующих:
Соби маск
берем потому что с ее помощью мы чаще можем нюкать врагов по линии. В принципе, вместо соби маск можно набрать и кларити
несколько штук, здесь кому как больше нравится.
Одним из идеальных начальных закупов для Лины будет покупка бутылки
(если конечно кто-нибудь из ваших союзников купил куру и дал вам контроль над ней). Если идете на мид, то необходимо купить куру - ей вы принесете все дешевые начальные итемы которые вам потребуются.
Одним из первых итемов, которые потом нужно купить
Лине - это сапоги
или Void Stone
, смотря как игра пойдет. Причем сапоги желательно не апгрейдить потом в фазы или боты - Лине идеально подходят
тревелы (с их помощью у Лины будет мегафарм по линиям), поэтому как представится удобный случай, апгрейдите сапоги в тревелы. Ну в крайнем случае Лине можно собрать
арканы , но это только если в начале игры, потом они уже не актуальны.
Далее вариантов сборки для
Лины существует очень много, приведу лишь самые популярные.
Некоторые собирают
ветерок - поднимает интеллект (а следовательно и запасы маны), увеличивает регенерацию маны и дает возможность поднимать противника в воздух, что часто может спасти вас от гангов. Конечно в лейте ветерок уже желательно заменить на
гуинсо , но для мида ветерок в принципе, довольно сносный артефакт для Лины.
Также можно собрать Лине
даггер - но это в том случае если вы нацелены на активную игру. С помощью даггера вы можете стать отличным херокиллером в миде. Но даггер стоит собирать если только начальный период игры у вас прошел хорошо. Если же вы отстали в развитии, то даггер собирать уже смысла нет. Также если вы начинающий геймер, то также собирать даггер я вам не рекомендую - с низким уровнем микроконтроля вы не успеете просто грамотно разрулить тремя активными спеллами Лины да еще и даггером.
Еще многим магам в Доте собирают
форс стафф - весьма неплохой артефакт и для Лины. Он может стать альтернативой ветерку в плане спасения от гангов, да и и при погоне за убегающим врагом поможет. Если посмотреть реплеи профессионалов, то они часто таким героям как Лина собирают и форс стафф, и даггер - чтобы стать супермобильными. Но если уровень вашего контроля невысок, то не стоит собирать оба этих итема - разрулить ими и одновременно спеллами Лины будет тяжело.
Один из обязательных предметов для
Лины - это
аганим , так как он довольно неплохо усиливает ее ульт. Причем собрать его желательно в миде, чтобы, как говорится, успеть "собрать с него дивиденды", а то в лейте ульт Лины будет уже не особенно актуальным.
Ближе к лейту для Лины необходимо собрать
гуинсо - отличный артефакт для всех магов, отлично помогает и команде.
7. Тактика игры Начало Лине можно идти как соло мид (в этом случае кура обязательна), так и на боковой лайн вместе с союзником. Особенно хорошо в союзники по линии Лине подходят герои с точечным станом (Леорик, свен, Скорп и т. д.). Причем в сети утверждается что лучшая связка - это Лина + Скорпион, почему именно такая, я не знаю, к сожалению. Тут все просто. Один из этих героев делает стан на врага, а потом мы сразу кастуем свой стан - в этом случае мы уж станом не промахнемся. На линии также пытаемся добивать крипов волной - причем делать это желательно так, чтобы волна одновременно попадала и по полудохлым крипам, и по вражеским героям. Также если ваши противники по линии - melee-герои, то не забывайте, что их можно дамажить не только волной и станом, но и просто с руки (если они подошли близко к крипам) - вы ведь герой дальнего боя, старайтесь только это делать так, чтобы вас сильно не покоцали вражеские крипы.
Также весьма хорошо смотрится трипл лайн: Лина + Лешрак + Свен (Скорп, Леорик) - никто из врагов к рипам даже близко не подойдет. Свен кидает стан, а следом за ним летят еще 2 стана - выжить врагу довольно тяжело.
С получением 6-го уровня активизируем свои действия, ждем подходящего момента для килла врага, так как урон с наших трех спеллов на этом этапе игры уже нешуточный и весьма болезненный для большинства героев Доты.
Мид Это наш расцвет как херокиллера. Стараемся участвовать во всех гангах команды, но не забываем и об активном фарме - фармер то мы неплохой. Если есть форс стафф или даггер, то неожиданно появляемся рядом с жертвой и кидаем стан - часто в результате этого противник не успевает увернуться от стана. Далее кидаем свои остальные 2 спелла и бьем с руки.
Некоторые расчеты:
С ультом 1-го уровня и полностью прокачанными двумя остальными спеллами дамаг Лины по героям составляет 280+280+450=910*0.75=682 урона.
Ульт первого уровня убивает вражеского героя с хп примерно меньше 330, ульт второго уровня - с хп меньше 500, ульт третьего уровня - с хп меньше 700, ульт третьего уровня с аганимом - с хп 920.
Но помните, что если герой собрал Худ, то вы ему нанесете только половину приведенного урона.
Лейт Здесь мы уже в основном выполняем роль саппорта, но наш стан все еще полезен для команды. Также естественно дамажим и с руки когда все наши спеллы кулданятся. Стараемся участвовать во всех пушах команды. Так как к этому времени у нас уже наверняка есть летучие сапоги, то активно используем их чтобы вернуться к защите базы.
8. Друзья и враги Лучшие друзья
Герои с точечным мгновенным станомПосле их стана мы своим станом не промахнемся
Раста - довольно надолго задизейблит врага, что позволит нам не спеша использовать все наши магические спеллы
Бан - также как и Раста отлично задизейблит жертву
Тинкер - еще один маг с сильными нюками, вместе мы также в начале и миде будем весьма опасны
Пугна - астрал Пугны значительно увеличит наносимый нами магический урон
Энигма - она кучкует для нас героев, а мы дарим им наш стан
Худшие враги
Герои с сайленсомАнтимаг - он для нас как страшный сон. Наши магические спеллы ему мало вредят, а вот нас он дамажит по полной программе
Лион - примерно равный нам по силе товарищ, к тому обладает более быстродействующим чем у нас станом, а еще и хексом
Дум - будьте уверены, вы очень часто будете целью для его ульта
Рексар - довольно долгое время стана, во время которого он сам и все его суммоны активно дамажут нас, а попытаемся бежать - так нам вдогонку летят еще и его печально известные топоры
Как видите, хоть Лина, в принципе герой и неплохой, но врагов у нее хватает, поэтому аккуратно подходите к выбору данного героя если мод игры это позволяет