На официальном сайте Forbes не так давно появилась статья о Vаlve и сообществе Dota 2. Мы предлагаем вашему вниманию перевод этой статьи.
Несколько дней назад прошел праздник Хэллоуин, и игра League of Legends уже получила свой ежегодный Harrowing с новыми скинами и другими интересными штучками. Но сколько фанаты Dota 2 не ждали свой Diretide, они остались ни с чем, и многие удивлены, почему Valve проигнорировали такой праздник.
В прошлом году было объявлено, что Diretide будет ежегодным событием в Dota 2. Было бы достаточно странно, если Valve просто не стали отмечать Хеллоуин, но в последних патчах не появилось никаких деталей предстоящего эвента. Настало 31 октября, но никакой официальной информации от компании не поступало.
Тогда в головы поклонников популярной игры пришла блестящая идея - зафлудить страницу Dota 2 на Megacritic, снизив пользовательскую оценку за счет большого количества "нулей" до 4.1. Споры об оценке игры на Metacritic не утихают до сих пор, но мы продолжим повествование, забыв об этой глупой акции.
Коммуникация в игровой сфере становится все более и более важной составляющей, а потому оправдания случившемуся нет; нет главным образом потому, что это сделать очень просто. Дело даже не в том, что Valve отменили Хеллоуин, а в том, что они даже спустя несколько дней не стали делать официальные заявления для ожидающих поклонников. Они все же выпустили патч для игры вчера, но в нем содержались лишь новые вещи - и никакого намека на "Восстание тьмы". Вообще, кажется просто неуважительным игнорировать интересы своего сообщества, какими бы малозначимыми они не казались.
Конкуренция среди игр данного жанра довольно серьезна, и Valve проделали большую работу по продвижению Dota 2; теперь их продукт стал достойной альтернативой таким гигантам, как League of Legends. Но кое-чему компании Гейба Ньюэлла все же стоит поучиться у LoL: умению общаться со своими поклонниками. Редки дни, когда члены команды Riot Games (разработчики League of Legends) не появляются на официальном форуме игры, где отвечают на вопросы и делятся полезной информацией. Сравним это с Dota 2, где тысячи вопросов о DireTide по-прежнему остаются без ответа.
Сделать большую игру - это просто великолепно, но для того, чтобы удержать коммьюнити, нужно приложить много усилий. При всей яркости продукта кажется, что на этом элементе Valve должны сосредотачивать больше внимания.